Деревья

Stub.png
Это заготовка статьи
Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Деревья
Файл:Обычное дерево.png
Характеристики
Тип Противник

Деревья - крупнейшие растения в Террарии, растут только на поверхности, часто - группами примерно одинаковой высоты. Деревья могут быть срублены топором, бензопилой или взрывчаткой. Уничтожение или срубание дерева принесет много единиц древесины, жизненно необходимого сырья, и дает шанс выпадения одного или нескольких желудей, из которых можно вырастить новые деревья. Чем больше дерево, тем больше обоих этих материалов оно даст.

Можно срубить часть дерева, но удары в самую нижнюю часть ствола уничтожат его целиком. Если после дерева остался пень, оно не отрастает заново. Более быстрый, но более опасный способ добычи древесины - вылить ведро лавы у самого корня и немедленно собрать лаву обратно.

Блоки, на которых стоит дерево, не могут быть уничтожены, пока дерево не срублено.

Деревья как препятствие[править | править код]

Деревья - фоновыe объекты, они не влияют на движение игрока или монстров.

Деревья нельзя зацепить кошкой, и на месте, занятом их ветками или листвой, нельзя разместить земляные блоки, деревянные платформы и т.п., однако можно прикрепить к дереву факел.

Деревья нужно рубить при строительстве домов, если они блокируют стройплощадку, или чтобы выйти на поверхность из-под земли в лесу.

Условия роста[править | править код]

Ростки дерева.

Посадка жёлудя в траву создаст саженец, из которого со временем вырастет дерево случайного размера и формы. Саженцы растут только при соблюдении следующих условий:

  1. Желудь может быть посажен только на блок земли, покрытый травой, освященной травой или снегом.
  2. Желудь требует двух свободных клеток по обе стороны.
  3. Между саженцами должно быть не менее двух свободных клеток, иначе только один вырастет в дерево, уничтожая соседний саженец.
  4. Над саженцем должно быть по крайней мере 16 свободных клеток.
  5. От дерева до ближайшей стены должно быть не меньше двух клеток, чтобы не мешать росту ветвей и кроны.
  6. Желудь не будет расти в помещении - все фоновые стены или нависающие выступы должны быть удалены, потолок должен быть не менее чем на 16 клеток выше блока, где был посажен желудь.
  7. Желуди не будут расти в присутствии факелов, деревянных платформ или подсолнухов в радиусе 2 клеток.
  8. Саженцы должны быть за кадром, чтобы стать деревьями. Они не будут расти, когда находятся в поле зрения, в отличие от большинства других растений, которые могут появляться и расти, когда вы смотрите на них.

Саженцы могут быть уничтожены киркой.

Разновидности[править | править код]

Деревья порчи[править | править код]

Деревья порчи - деревья с фиолетовой кроной, встречающиеся в Порче. Они ведут себя как нормальные деревья и дропают чёрную древесину, но не желуди. Обычные деревья становятся деревьями порчи, если порча достигает их. Можно снова превратить их в нормальные деревья с помощью очищающего порошка.

Деревья порчи можно вырастить,для этого надо на землю,поражённую порчей,посадить жёлудь.

Деревья джунглей[править | править код]

Деревья джунглей имеют темно-зеленую крону, более раскидистую, чем у обычных деревьев, и встречаются только в джунглях. Они возникают случайным образом на траве джунглей, если там хватает места для дерева, в том числе и в воде. Деревья джунглей дропают древесину, как обычные деревья, но не дают желудей. Деревья джунглей вырастают выше обычных деревьев - до 21 блока.Также можно просто посадить жёлудь.

В сложном режиме порча может поражать грязь, превращая её в землю, и деревья джунглей превращаются в деревья порчи. Очищение превращает деревья порчи в обычные деревья, поэтому превратить испорченное дерево обратно в дерево джунглей невозможно.

Освященные деревья[править | править код]

Деревья, растущие в Освящении, имеют более высокие пирамидальные кроны разных цветов: синие, красные, светло-зеленые, голубые, пурпурные, желтые и фиолетовые. Обычные деревья превращаются в освященные деревья, когда освящение достигает их.Освященные деревья также можно сажать, и они дропают желуди, когда срублены.

Снежные деревья[править | править код]

Снежные деревья можно найти только в снежном биоме. Они могут быть срублены и вырастают из желудей, посаженных в снег, но не дропают желуди, будучи срубленными.

Галлерея[править | править код]

Интересные факты[править | править код]

  • Значок файла Terraria.exe имеет вид деревца, поэтому дерево можно считать символом Террарии.

  • 1.1.1: Добавлены снежные деревья.
  • 1.1:
    • деревья вырастают на 1 блок выше, деревья джунглей - ещё на 5 блоков выше.
    • Добавлены освященные деревья.
    • Теперь высокая трава и цветы не мешают росту деревьев, и косить траву не нужно.
    • Саженцам необходим для роста интервал в 2 блока вместо 3.
  • 1.0.5: С деревьев джунглей и порчи больше не падают желуди.
  • 1.0.4: Добавлены деревья джунглей.
  • 1.0.3: Деревья, попав в порчу, теперь не разрушаются, а превращаются в деревья порчи. Деревья порчи становятся обычными после очищения.
  • Пре-релиз: Добавлены в игру.